Дьявол носит Прада
В фильме «Дьявол носит Прада», вероятно, максимально ярко показан контраст между архетипами «правитель» (Миранда - персонаж Мерил Стрип) и «славный малый» (Андреа - персонаж Энн Хэтэуэй).
Андреа устраивается на работу ассистентом Миранды (главного редактора модного журнала). При этом она не интересуется модой, принципиально носит свою одежду («Не вижу смысла менять свой облик, только потому что здесь работаю»), пытается подружиться с коллегами, друзья и отношения (кстати, и друзья, и бойфренд в фильме так же славные малые) для неё в приоритете.
Андреа пытается вписаться в мир, который ей чужд, и даже достигает определённых успехов, но чувствует себя несчастной. И чем все заканчивается? Она выкидывает телефон, находит работу по душе, и возвращается к старым джинсам и своему бойфренду.
Если говорить о Миранде, она в фильме - королева: все должно быть сделано быстро, безупречно и по первому требованию.
Диалог в конце фильма очень показателен:
-что если я не хочу жить так, как живете вы?
-ну что за глупости. Все этого хотят. Все хотят быть на нашем месте.
Теперь вы понимаете, что правитель и славный малый - архетипы, конфликтующие своими ценностями, своим мировоззрением? Вот почему я считаю их микс в одном человеке абсолютно некорректным и противоречивым.
В русской озвучке Миранда говорит голосом Эвелины Хромченко, в англоязычной же - спокойным, бархатным голосом Мерил Стрип. И как нельзя недооценивать благозвучность голоса для озвучки фильма, так же нельзя недооценивать и важность голоса и речи для создания эффектного архетипического образа. Одной одежды - маловато.