Разбор архетипов Елизаветы Осетинской
Внешние трансляции Елизаветы (то, что мы считываем, ничего не зная о ней, только по ее внешности и манере речи): собранность, строгость, уверенность, выносливость, рациональность.
Взгляните на фото:
Обратите внимание на осанку, взгляд, выражение лица, впечатление усилится, если вы ещё и послушаете речь Елизаветы - перед нами настоящий «Воин». Микс ведущих архетипов Елизаветы Осетинской: «воин-мудрец».
Акцент на карьере или на личной жизни?
Сделать качественный проект или побаловать себя шопингом?
Опираться на факты или на свои ощущения и чувства?
Наша героиня во всех трёх вопросах олицетворяет собой первый вариант, именно это транслируют ее архетипы.
Елизавета берет интервью у успешных умных людей, а не просто у популярных медийных личностей/блогеров/рэперов, задаёт вопросы, которые касаются их карьерного пути. Эти интервью, в первую очередь, интеллектуальные (сам их формат в архетипе «Мудрец»), и аудитория у них архетипически соответствующая.
Поэтому меня так удивила реклама торгового центра с люксовыми магазинами на канале Осетинской. Целевая аудитория таких магазинов - это, в первую очередь, «эстеты» и «правители»!
Для «эстетов» шопинг - это отдых, а красивые вещи - это их страсть, для «правителей» статусные вещи и бренды - необходимость и визитная карточка.
Этих архетипов нет у аудитории ютуб-канала Елизаветы, да и сама она максимально далека от них - она про «быстро», «эффективно», «со смыслом», оттого ей не верится в рекламе, когда она проходит мимо витрины Gucci, но всем своим видом показывает, насколько ей это не интересно.
Она одета в этой рекламе удобно и практично, как человек, которого не особенно заботит одежда, и вряд ли в обычной жизни тратит время на «прогуляться по магазинам», как сказала в рекламе. Быстрым движением механически подносит к лицу парфюм, вдыхая его без особого наслаждения. В конце рекламы в одном из люксовых магазинов: «По-моему, норм, берём и идём обедать» - говорит Елизавета, отмахиваясь рукой, будто чтобы поскорее сбежать от всего этого. Просто потому что она другая и про другое.