Архетипы в кино
Каждый персонаж кино имеет ведущий архетип, который раскрывается на протяжении всего фильма для зрителя с разных сторон. И мы не просто имеем возможность изучать этот архетип сам по себе, но и видеть его взаимодействие с другими архетипами, его реакцию на те или иные обстоятельства. То есть мы можем научиться предугадывать поведение человека, можем познакомиться с тем, что ему нравится, а что возмущает, а так же проанализировать его совместимость с другими, просто наслаждаясь фильмом.
Например, в фильме «Мстители» можно увидеть принципиальное отличие «Мудреца» от «Воина», когда персонажа говорят об одном и том же предмете, о Тессеракте, и оба в восторге от него, очарованы им. Но для «Мудреца» (Эрика Селвига) Тессеракт: «Это больше, чем ЗНАНИЕ, это СУТЬ!», а для «Воина» (Клинта Бартона) - «Следующая ЦЕЛЬ». Здесь в их фразах ещё и использованы слова-маячки этих архетипов.
А когда Человек-паук в фильме «Человек-паук: Вдали от дома» с удивлением и восторгом рассказывает теорию о параллельной Вселенной
Обратите внимание на выражение лиц двух Воинов:
Типичная реакция Воина как на излишнюю восторженность, так и на ненужную болтовню, все же Воин - архетип действия.
Или же в тех же «Мстителях» диалог Капитана Америка, архетипа «Воин», и Железного человека, архетипа «Шут» (здесь я обозначаю именно тот архетип, что звучит в конкретном диалоге), и как мы понимаем, не особенно продуктивный:
— Есть приказы, нужно следовать им.
— Приказы - не в моем стиле.
Потому что попытка достучаться до Шута теми же фразами, что мотивируют Воинов - это путь к провалу.