Не в своём архетипе
У каждого архетипа есть свои визуальные коды, на бессознательном уровне понятные всем: деловой костюм Правителя, рюкзак и ботинки Искателя, воздушные шарики Простодушного, шелковое красное платье Любовника…
Из этого легко сделать вывод, что для того, чтобы сформировать о себе необходимое впечатление, нужно грамотно использовать атрибуты желаемого архетипа.
Однако эффект может быть обратным ожидаемому: например, вместо того, чтобы казаться заботливым и мягким, «не Опекун» в образе Опекуна кажется злым. Был бы он в чем-то другом, может, таковым бы и не казался, но для него архетип «Опекун» окажется увеличительным стеклом, или своеобразным прожектором.
В Бунтаре далёкий от этого архетипа человек вместо дерзости и раскованности демонстрирует себя более зажатым, правильным, чем при других обстоятельствах. В Правителе - видно, что этот архетип «не по размеру», что на этого человека нельзя положиться, он не надежный, он не справится.
В Славном малом вместо «быть проще и дружелюбнее» бросается в глаза, напротив, «сложность», недоступность человека. В Маге - вместо загадочности вся простота человека станет очевидной. В Шуте - скованность, неловкость. В Творце у других архетипов - видна будет вся банальность и безвкусица.
Не Мудрец в образе Мудреца кажется глупее, чем он есть. Не Эстет в «эстетском» кажется неуклюжим, напряженным. Не Воин в «воинственном» кажется еще более слабым. Не Простодушный в «простодушном» кажется более грубым, чем есть на самом деле…
Это будет считываться зрителем неосознанно в виде ощущения «что-то здесь не так», либо при намеренном анализировании. Все же подавляющее большинство может и не заметить подвоха. Атрибуты архетипа хорошо действуют на большие группы людей. Обратите внимание на позиционирование экспертов в соцсетях: на фотосессиях - обязательно пиджак, брючный костюм (а так же другие атрибуты «Правителя»). Намерен показать себя интеллектуальным, серьезным экспертом - вот тебе в кадре книги, графики, очки «Мудреца». И большинство автоматически будет считывать нужные архетипы, особенно не разбираясь, в своем/не своем ли архетипе человек. Так используют архетипы в маркетинге.
Если ваша цель - анализ личности, то замеченное вами визуальное несоответствие, или архетипический диссонанс, может быть очень информативен: вы видите не только ведущие архетипы человека, но и то, кем он не является, каким хочет казаться, чего ему особенно не хватает, его слабые стороны.
Подробнее о том, как проявляется каждый архетип: как выглядят, разговаривают, что любят, чего не терпят представители всех 12 архетипов с наглядными примерами - в онлайн-журнале «Архетипы с первого взгляда».
Фото и видеопримеры, а так же обсуждения - в Телеграм-канале об архетипах «Absurdolog Архетипы».