Архетипы Дженнифер Коннелли
Попробуем считать архетипы по внешности Дженнифер Коннелли. Что мы видим в первую очередь в чертах ее лица, ее взгляде?
Утончённость, хрупкость, красоту.
Спокойствие, интеллект, сдержанность, мудрость.
Строгость, стойкость, характер.
А это значит, что перед нами целый микс архетипов: «эстет-мудрец-герой». И самые удачные образы сочетают в себе все эти архетипы сразу или хотя бы два из трёх.
Посмотрим, что если выразить только «эстета», забыв о «мудреце» и «герое»?
Получится вот такой романтичный нежный «эстет». Дженнифер Коннелли в нем теряется и становится похожей на сотни других. В то же время этот образ идеален для Скарлетт Йоханссон:
Вот ещё пример демонстрации «эстета»:
Ярко, но искусственно. Цвета и декорации здесь предназначены для другого типажа, другого «эстета», например, для Моники Беллуччи:
Но ведь «эстета» можно выразить и так: волосы распущены, но прямые (не идут «героям» локоны), эстетский принт в крупный горох, но при этом ни цвет, ни фасон блузы не противоречат «мудрецу», как и натуральный макияж. Или же убранные волосы, отсутствие украшений («мудрец») и при этом вышивка в виде листиков, расшитый камнями воротник, высокие каблуки, алая помада («эстет»). В обоих случаях перед нами необходимый микс: «эстет-мудрец».
А в этом случае нежное эстетское расшитое платье, причём ещё и розовое, уравновешено чёрным геройским верхом под кольчугу. Здесь снова уместный микс: «эстет-герой».
Вот что получается, если «мудрец» будет без «эстета», в типичном своём стилевом проявлении - сером балахоне:
Скучно, просто, серо. Дело даже не в самом платье, кому-то оно подойдёт. Но в данном случае нужно добавлять либо геройские жесткие силуэты к минимализму и цветовой гамме мудреца, либо же эстетские фактуры и цвета. Видно, что только пропадает нужный микс - снова скучный образ.
В чёрном цвете, но подходящем силуэте совсем другой эффект от «мудреца»:
Актрисе невероятно идут воротники-стойки или даже просто поднятые воротники, жесткие линии плеч в платьях или жакетах - можно примерить стиль «правителя»:
Уже говорилось о том, что при первом взгляде на «правителей» с их лица считывается их высокий статус, превосходство, роскошь. Дженнифер Коннелли же более земная, для сравнения:
А воротники-стойки и выраженная линия плеч кстати и «героям» очень идут.
Здесь представлен образ «опекуна». Причём «опекун» получился жёстким и злым:
А вот в платье «мага» - вполне органично:
Рассмотрим довольно частые выходы актрисы в архетипе «шут»:
Не идут странные платья «шутов» ни «мудрецам», ни «героям», это противоестественно. Единственное, что спасает эти платья и делает общую картину приемлемой, так это «геройские» элементы: акцент на плечах, кожаные вставки, грубые ремни и ботинки, металлические кнопки на платье или обуви.
Ну и, конечно, отдельного внимания заслуживают «геройские» наряды Дженнифер Коннелли. Это платья микса «герой-эстет». Здесь длина в пол и облегающий силуэт эстета сочетается с металлическим блеском «доспехов» героя:
А это более повседневные образы, где геройская обувь и верхняя половина платья сочетаются с эстетской юбкой, а так же кожаное геройское платье с кнопками смягчено воланами на груди и босоножками на высоких каблуках:
Во всех этих примерах есть наглядная демонстрация того, что если во внешности выражены сразу несколько архетипов, то лучшими образами станут те, что включают в себя необходимый микс их элементов.