Архетипы в кино. Долорес Амбридж в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса»
Какое впечатление производит Долорес ещё до того, как персонаж раскрылся и появилась сцена с заколдованным пером? Что она хочет показать своим внешним видом? Кем казаться?
Она вводит в заблуждение, не так ли? Ведь в созданном ею образе преобладают сразу два милейших архетипа: «опекун» и «простодушный».
От «опекуна»:
- доброе выражение лица, улыбка
- ласковый голос
- цель ее работы (забота о школе, качестве образования и будущем учеников)
- фасон всей ее одежды (классические платья длины миди, жакеты, пальто, блуза с воротником-бантом, броши, туфли на маленьком устойчивом каблуке)
- уют ее кабинета (мягкие кресла с декоративными подушками, на письменном столе- вязаная салфетка, чайный сервиз, бархатные занавески. Иными, словами, в рабочем кабинете - как дома)
От «простодушного»:
- хихиканье после некоторых фраз
- обилие розового цвета (розовая помада,а так же вся одежда и обувь, мантия, мебель и занавески кабинета)
- декор одежды (пуговицы в виде маленьких бантиков, броши с нарисованными котятами, нашивка-котёнок)
То есть, и манера речи персонажа, и ее стиль одежды - синтез «опекуна» и «простодушного». Однако, с каждой последующей сценой зритель убеждается, что Долорес далеко не «простодушный», так как вовсе не мила и не наивна, и уж абсолютно точно не «опекун», так как просто ненавидит детей.
Да и цель ее работы в Хогвартс - не «опекунская» забота о благополучии школы, как говорилось ранее, а полный контроль над школой.
И по мере того, как на стенах Хогвартс заканчивается место для установления рамки с новым запретом, героиня раскрывается все больше, и ее внутреннего «правителя» уже не удаётся скрыть за розовой одеждой и милой улыбкой.
Конечно, перед нами замаскированный «правитель», с таким удовольствием сидящий на своём троне: