Влияние архетипа
Кроме того, что мы ощущаем в себе все 12 архетипов и даже находим ситуации, где исполняем каждую из 12 ролей, есть способы прочувствовать влияние каждого архетипа, даже если он не ведущий. Более того, мы все с этим знакомы. И нет архетипа, который был бы вами не понят.
Например, когда мы смотрим фильм и переживаем за главного героя, а он там за что-то борется, да ещё и под такую музыку, которая специально написана для подвигов, мы проникаемся этими сценами, мы чувствуем влияние архетипа «воин».
Видим в кино мать, обнимающую ребёнка - вот он «опекун», часто и в рекламе используют вызов этих эмоций, а так же в публичных выступлениях, когда упоминают о важности семьи, поддержки или же давят фразами: «подумайте о детях!», «родители, которые любят своих детей, поступают так...». К архетипу опекуна в каждом человеке взывают, конечно, не только в отношении детей, но и стариков (социальная реклама «позвоните родителям», короткометражка «Мамы») или, например, домашних питомцев.
Чаще всего, реклама косметики или духов сделана в архетипе «эстет». Как и романтические фильмы.
А кто же не любит юмористических шоу или комедий? Их постоянными зрителями будут не только «шуты», и нельзя вывести связь, вроде: «твой любимый жанр - комедия, значит ты - шут». Но когда зритель это смотрит, он отчётливо чувствует влияние архетипа «шут». Как и в фильмах о странствиях - влияние архетипа «искатель».
Если будете пересматривать «Гарри Поттера», обратите внимание, какая там использована музыка. Стоит ее услышать - и вот вы уже окутаны атмосферой архетипа «маг».
То есть и фильмы, и музыка, и реклама говорят с нами и на языке архетипов, и мы откликаемся на них независимо от того, какие архетипы являются ведущими у нас.