Актёры не в своём архетипе
Фильм «Госпожа горничная» - это по своей сути история о Золушке, и несмотря на то, что Золушка (Дженнифер Лопес) здесь такая, которая коня на скаку остановит, она, сложив ручки, мечтательно смотрит с рекламного постера:
Изображает жалобный взгляд:
И даже приходит на бал в платье принцессы:
Может ли такой выбор актрисы на эту роль кому-то понравиться? Конечно.
Идеален ли выбор актрисы на эту роль? Нет. И это легко объяснимо архетипами: здесь роль «простодушного-эстета» играет «правитель-воин», а его, в отличие от первого микса, во-первых, не жалко (потому что он внушает уверенность в том, что справится , причём самостоятельно, а не за счёт кого-то), а во-вторых, ему не идут зефирные бальные платья.
А когда героиня в фильме надевает чужое белое пальто, зритель чувствует, что не такое уж оно и чужое:
В отличие от образов «славный малый-простодушный» уже в другом фильме с участием Лопес:
Девушка какого архетипа на фото?
Эстет/Любовник. Платье тоже «эстетское». Но в фильме ее представят как доктора наук и профессора Оксфорда, причём в «Трансформерах 5» проигнорирован факт того, что это не может не накладывать отпечатка архетипа Мудрец на внешний вид и имидж героини. Смотреть на это приятно, но это не правдоподобно, это архетипическое несоответствие актера и его персонажа.
Абсолютно та же ситуация с Джессикой Альбой и короткометражкой про Дубай: снова девушка-эстет и снова профессор:
В другой подобной короткометражке она же будет круто драться с мужчинами, как настоящий Воин:
Кстати, архетипически схожая ситуация и со Скарлетт Йохансон в «Чёрной вдове», где Воина играет актриса, далекая внешне от этого архетипа:
Из-за архетипического несоответствия актера выбранной роли зритель не может полностью погрузиться в фильм без эффекта «не верю», независимо от актёрского мастерства знаменитости. Тот же эффект получается и при примерке на себя некоторых, далеких от себя архетипов.