Танцы архетипов
Архетипы повсюду: в окружающих людях, одежде, интерьере, искусстве , и даже в танце. Вот например танцы народов мира - наглядное воплощение «славного малого»: множество людей одеты одинаково, синхронно двигаются, ведущих ролей нет, все равны.
Лезгинка - яркое воплощение архетипа «воин».
Бунтаря видно в брейк дансе и в других уличных стилях.
Мага - в шаманских танцах.
В контемпе витает дух «мудреца»: танцуется он босиком, в удобной одежде, причём одежда не красива, чтобы не привлекать внимания, сам танцор здесь не мужчина, и не женщина, потому что это не важно здесь - это танец без пола, тут главное передать суть, эмоцию, смысл.
Индийский болливуд пропитан легкостью и оптимизмом - это «простодушный» + «шут».
Конечно же, то, с чего следовало начать, классический балет - само воплощение «эстета»: грация, лёгкость, элегантность, красота.
Если добавить эстету сексуальности, то проявится тот же архетип, но с другим оттенком - «любовник», это, например, то, что танцует Дита фон Тиз.
Если мы добавим любовнику нотки мага, то получим belly dance, или танец живота. От любовника здесь обнажение женской фигуры, красота и роскошь танцевального костюма, соблазнительная техника исполнения, а от мага загадочность и атмосферность: летящая полупрозрачная шаль, то закрывающая танцовщицу, то снова открывающая ее зрителю, горящие свечи в танце с канделябром, и конечно, сверкающие крылья.
А если из танца живота убрать «мага» и добавить большей свободы, движений из других стилей, то есть смешать с «искателем» то получится стиль Шакиры, в клипе whenever он ещё и исполняется на фоне искательских пейзажей.
А если к «любовнику» добавить дерзость и энергию «бунтаря»? То получится танец на пилоне - pole dance.